Фрагмент для ознакомления
2
Прежде всего, вам нужно определить образ, что это такое. Понятие имиджа - это не только внешний вид, умение хорошо выглядеть, подобрать шляпу к туфлям и помаду к сумочке, это еще и адекватность рассуждений, грамотная речь, манера общения. Если важно привлечь противоположный пол, то имидж и репутация будут играть решающую роль. Не только среди друзей, но и в семье, на работе, по отношению к пожилым людям, в любви к молодому поколению.
Имидж – это творчество, это искусство, к которому нужно не просто приложить собственные знания, но и свой вкус, то есть иметь талант построить комплекс визуального и внутреннего убеждения коммуникантов в том, что объект имиджмейкерства действительно достоин внимания и почета [18, c.86].
Поэтому имиджмейкерство направлено прежде всего на создание позитивного впечатления, харизмы личности или авторитета учреждения. И воплощается его продукт в многочисленных проявлениях межличностной коммуникации, массиве рекламных видео-, аудио-, печатных, Интернет-материалов, освещения деятельности в средствах массовой информации.
Однако, кроме такого кажущегося сплошного позитива, имидж может нехорошо пошутить со своим объектом. Практические наблюдения доказывают, что отрицательной стороной в некоторых видах профессий является визуальное самоуничижение, проявляющееся в утверждении того, что коммуникатор является некомпетентным, если во время общения или речи он пытается перевести все то, чему хочет научить людей, на себя лично. Поэтому безусловно важным является подход не на уровне интуиции и собственной мысли, а четкое понимание того, что и для кого будет транслироваться, что именно является актуальным для конкретного случая. Соответственно, для кого создаваемый имидж будет привлекательным, и, закономерно, прибыльным. Ведь любая работа связана с получением денег. В противном случае это просто развлечение. А тщательно продуманный и спланированный имидж лица или учреждения может принести компании-разработчику высокий доход.
Каждый социальный класс общества имеет свое собственное представление о понятии имиджа. Важно понимать, что оно может отличаться от вашего мнения. Одежда, то, как вы говорите, как вы держите себя, жесты и интонации слов и предложений - отличный способ для работодателя или будущего супруга сформировать мнение о вас.
Еще с уроков в школе, мы знаем, что четкого распределения на экстравертов или интровертов не существует, просто у кого-то преобладают больше те или иные показатели. Именно соотношение интраверсии и экстраверсии играет большую роль в формировании имиджа.
Интроверты погружены в собственную, внутреннюю реальность. Для них огромное удовольствие провести время наедине, поразмышлять, в ходе чего формируется их цели и задачи. Его понимание своего имиджа включает признание окружающими его собственных идей [15, c.7].
Экстраверты находятся во внешней реальности. Они с большим удовольствием проводят время в многочисленной компании, им хочется нравиться окружающим, в отличие от интровертов, они люди действия. В понимание своего имиджа входит признание другими его знание людей [20, c.16].
Не забываем о темпераменте, он играет огромную роль в формировании имиджа, как делового человека, так и человека вообще. Любой может стать руководителем, не зависимо от типа темперамента, просто нужно узнать сильные и слабые стороны своего типа и правильно их использовать в той или иной ситуации.
Приходиться прилагать разные усилия при создании имиджа людям руководящих должностей с различными типами темпераментов. Для представителей меланхолического типа темперамента, это сделать сложнее всего, но именно они меньше всего стремятся быть лидерами. Наиболее подходящим темпераментом на должность руководителя является сангвиник, но его представителям нужно приложить дополнительные усилия в формировании имиджа [2, c.5].
Все мы знаем, что руководитель всегда остается руководителем, но в зависимости от темперамента, области в которых он будет полезен, могут существенно отличаться. Холерик весьма успешен в сфере маркетинга, если удачно создаст команду вместе с флегматиком, из которого будет отличный аналитик. Это поможет ему сохранить позитивный имидж в глазах подчиненных. Флегматик также сможет контролировать процесс работы и самого руководителя. Он поможет лидеру избежать ошибок, которые могут возникнуть из-за его импульсивности. Человек с типом темперамента флегматик в должности руководителя будет с успехом управлять научным отделом.
Понятие имидж с большой долей уверенности можно называть междисциплинарным понятием, так как его становление происходило во многих науках одновременно, обобщая знания в соответствии с целями и задачами каждой науки.
В начале двадцатого века процесс формирования этого понятия изучался преимущественно психологами и социологами [3, c.28].
Человек сегодня, в двадцать первом веке, живя в новом информационном обществе, представляет ценность только как личность, способная к самовыражению, и имеющая неоспоримый успех во всех сферах своей жизни. При этом индивидуальное выражение каждого человека происходит все больше с помощью информационных технологий: социальных сетей и виртуального общения.
Живое человеческое общение, в таком случае, просто подменяется символическим общением с целью обмена информацией.
Символичными становятся и роли, которые человек выполняет ежедневно в семье, на работе или в кафе. Создаются определенные имидж и репутация личности в зависимости о того, в какой среде человеку приходится находиться ежедневно [9, c.1].
У человека в основном благодаря влиянию средств массовой информации сложилось собственное представление о понятии имидж. Это образ человека глазами других людей, целый спектр стереотипов, закрепившихся за нашей личностью в сознании людей, а также наше представление о самих себе, которое так или иначе способно передаваться окружающим; вешняя картинка личности в социальных сетях и ее привлекательность для других людей, считываемая посредством знаков «нравится» в профиле в социальных сетях.
Внешний вид: одежда, аксессуары, стиль, прическа, маникюр - это первое, что бросается в глаза людям. Не забывайте, что «встречают по одежке...» так что, всегда следите за собой. От того, как вы выглядите, зависит и первое мнение, и дальнейшее впечатление окружающих, и формирование вашего образа.
Поза, походка, жесты и движения - все это составляющие кинетического образа. Согласно исследованиям, вербальная часть общения составляет 35%, а невербальная - 65%. Скакание, сутулость, шарканье или чрезмерные жесты не помогут вам создать позитивный образ. Если вам не нравится ваша походка или осанка, запишитесь на танец или упражнения, вы скоро увидите изменения к лучшему [6, c.85].
Выражения лица, улыбки и мимика являются компонентами образа лица человека. Убедитесь, насколько хорошо вы владеете мимикой, ведь лицо - это отражение ваших чувств, эмоционального состояния. Встаньте перед зеркалом и отрепетируйте несколько фраз, посмотрите, что происходит с бровями, лбом, губами, носом. Смогли ли вы передать мимикой то, что хотели передать словами, и насколько хорошо они соответствуют друг другу?
Фрагмент для ознакомления
3
1. Беленко В.Е. Имиджелогия: стратегии и тактики имиджевой коммуникации / В.Е. Беленко. – Новосибирск: НГТУ, 2019. – 138 с.
2. Владимирская А. Учиться никогда не поздно // Секретарь-референт. 2015. – №07 (56). – С.5
3. Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера / Т.Э. Гринберг. – М.: РИП-Холдинг, 2016. – 94 с.
4. Гладуэлл Малкольм Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам / Малкольм Гладуэлл. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 256 c.
5. Дагаева Е.А. Управление имиджем вуза // Управление персоналом. – 2017. – № 3. – С. 26-28.
6. Иванченко Л.А. Основы успеха: теория и практика менеджмента / Л.А. Иванченко. – М.: Мысль, 2013. – 287 с.
7. Зазыкин В.Г. Имидж организации: структура и психологические факторы эффективности / В.Г. Зазыкин. – М.: АСТ, 2018. – 182 с.
8. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения [текст]: изд. 6-е, перераб. и доп. / А.С. Ковальчук. – Ростов-на-дону: Феникс, 2017. – 337 с.
9. Коро Николас. В поисках имиджа // Пакет. – 2019. – № 26. – С.1-3
10. Монахов Г.А. Мелочи создают совершенство. Деловой и светский этикет. Благоприятный персональный имидж / Г. А. Монахов. – М.: Альтпрес, 2016. – 474 с.
11. Подопригора М.Г. Разработка метода исследования и формирования имиджа организации / М.Г. Подопригора, Я.О. Борисова // Таврический научный обозреватель. – 2015. – № 4. – С. 1–6.
12. Поченцов Г.Г. Имиджелогия / Г.Г. Поченцов. – СПб.: Простор, 2012. – 574 с.
13. Райс Л. Визуальный молоток. Как образы побеждают тысячи слов / Л. Райс. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 192 c.
14. Рид С. Эффективно ли вы поддерживаете свой корпоративный имидж? / С. Рид // Маркетинг. – 2017. – № 6. – С. 86–91
15. Рогалева Н.Л. Современная концепция имиджа организации // «Управление персоналом». – 2019. – № 2. – С.7
16. Скараманга В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве. Учебное пособие / В.П.Скараманга. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 192 с.
17. Шарков Ф.И. Имидж фирмы. Технологии управления / Ф.И. Шарков. – М.: Академический проект, 2015. – 272 с.
18. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям / В.М. Шепель. – М.: Народное образование, 2012. – 576 с.
19. Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия [Электронный ресурс] / В.Д. Шкардун, Т.М. Ахтямов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 3. – С.5
20. Шкуратова И.П. Имиджелогия: учебное пособие / И.П. Шкуратова. – Ростов-на-дону: издательство Южного федерального университета, 2014. – 58 с.
21. Щербаков А.В. Имидж образовательного учреждения // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2019. – № 9. – С. 39-46